Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2012 №5

Название статьи КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ «МОСКВЫ» АНДРЕЯ БЕЛОГО
Авторы Шулова Я.А.
Серия Русская филология
Страницы 94 - 98
Аннотация В статье автор рассматривает кинематографичность «Москвы» А. Белого. Писатель обладал кинематографическим мышлением. Он, как в «Петербурге», творил дерзкий художественный эксперимент - соединил литературу и кино. Усиление зрелищности, красочности, изобразительности, рельефные изображения жестов и гротескной мимики и одновременное ослабление звучащей речи полностью соответствовали поэтике кинематографа как и стремительный ритм физических движений персонажей. Романы А. Белого «Московский чудак», «Москва под ударом» - романы-сценарии, отмеченные влиянием экспрессионизма.
Ключевые слова кино, зрелищный образ, жест, ритм, кадр, монтаж, киносценарий, экран
Индекс УДК 791.45.072:7.07.1(47+57-25)
DOI
Список цитируемой литературы 1. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 760 с.
2. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. - 696 с.
3. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с.
4. Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург». - Л.: Советский писатель, 1988.- 351 с.
5. Шулова Я.А. Киносценарий Андрея Белого «Петербург» // Вопросы литературы. - 2009. - № 3. - С. 191-219.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons