Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2018 №2

Название статьи ОККАЗИОНАЛИЗМЫ В РОССИЙСКОЙ И ХОРВАТСКОЙ РЕКЛАМЕ
Авторы Радченко М.В., Грцич А.
Серия Русская филология
Страницы 66 - 76
Аннотация В статье рассматриваются окказиональные слова, встречающиеся в рекламных текстах на русском и хорватском языках. Окказионализмы, как правило, создаются для одноразового употребления в определённом контексте и отличаются ярко выраженной экспрессивностью и стилистической окрашенностью. Анализируются особенности структуры и семантики окказиональных новообразований, которые в обоих языках могут создаваться как узуальными (с теми или иными отступлениями от деривационной нормы), так и неузуальными способами. Выявляются наиболее продуктивные способы образования окказионализмов в двух родственных славянских языках. Анализ языкового материала показывает, что наиболее продуктивным узуальным способом образования окказионализмов является суффиксация, а среди неузуальных способов следует выделить контаминацию и графодеривацию.
Ключевые слова язык рекламы, окказионализм, словообразование, русский язык, хорватский язык
Индекс УДК 611.161.1’373+811.163.42’373
DOI 10.18384/2310-7278-2018-2-66-76
Список цитируемой литературы 1. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 1996. 225 с.
2. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта: Наука, 2009. 296 с.
3. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово): учеб. пособие для филол. факультетов ун-тов. М.: Высшая школа, 1976. 119 с.
4. Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку: в 2 т. / под ред. Е.А. Земской и С.М. Кузьминой. М.: Языки славянской культуры, 2007. Т. 2. 848 с.
5. Попова Т.В. Новые словообразовательные форманты современного русского языка (на материале графодериватов) // Славянские языки и культуры в современном мире: Международный научный симпозиум (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, 24-26 мая 2009 г.): Труды и материалы / составители О.В. Дедова, Л.М. Захаров; под общим руководством М.Л. Ремнёвой. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 124-125.
6. Попова Т.В., Храмушина Ж.А. Креолизация русского слова в текстах XXI в. // Основные тенденции развития русского и других славянских языков в современном мире. Сборник научных трудов по материалам международной конференции (15-16 мая 2014 г., г. Трнава). Брно, 2014. С. 138-143.
7. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». М.: Высшая школа, 1981. 125 с.
8. Роль СМИ в демократизации и креативизации современного русского языка (круглый стол) / Маркова Е.М., Рацибурская Л.В., Иссерс О.С., Мельник Ю.А., Зайцева И.П., Сипко Й., Радченко М.В. // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/vi/Articles/Doc/799.
9. Русский язык. Энциклопедия / под ред. Ю.Н. Караулова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дрофа, 1997. 721 с.
10. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. М.: Индрик, 2001. 504 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.