Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2018 №3

Название статьи КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НЕМЕЦКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Авторы Баркалова Н.В.
Серия Лингвистика
Страницы 17 - 23
Аннотация В данной статье анализируются рекламные тексты, определяется функционирование таких текстообразующих категорий, как референтность, темпоральность, локальность, персональность и модальность, выявляются языковые средства, с помощью которых реализуется архитектоника вышеуказанного типа текста. В своём исследовании автор использует метод сегментного анализа, в результате которого выстраивает иерархическую систему текстовых категорий и определяет доминантные, релевантные и индифферентные категории в рекламных текстах немецкого туристического дискурса.
Ключевые слова архитектоника текста, тип текста, текстовая категория, референтность, темпоральность, локальность, персональность, модальность
Индекс УДК 81.42
DOI 10.18384/2310-712X-2018-3-17-23
Список цитируемой литературы 1. Баркалова Н.В. Доминантные языковые категории в текстах различных жанров: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.
2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
3. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 320 с.
4. Донскова О.А. Средства выражения категории модальности в драматургическом тексте (на материале англо-американской драмы XX века): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1982. 23 с.
5. Змиевская Н.А. Сопряжённость текстовых категорий и принципы их функционирования // Сборник научных трудов Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза. 1984. Вып. 228. С. 127-137.
6. Левченко М.Н. Темпорально-локальная архитектоника художественных текстов различных жанров: автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2003. 43 с.
7. Левченко М.Н. Языковая архитектоника текста «Отче наш» // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2013. № 2. URL: http://evestnik-mgou.ru/vi/Articles/Doc/342 (дата обращения: 2.04.2018).
8. Мишина Е.А. Типология текстов рекламно-туристского дискурса // Вестник Вятского государственного университета. 2010. № 4 (2). С. 45-50.
9. Москальская О.И. Теоретическая грамматика современного немецкого языка. М.: Academia, 2004. 348 с.
10. Ноздрина Л.А. Поэтика грамматических категорий: курс лекций по интерпретации художественного текста. М.: МАКС Пресс, 2001. 265 с.
11. Петрожицкая О.Н. Характер взаимодействия категорий текста в художественном произведении: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1991. 28 с.
12. Суворов Д.А. Информационно-структурные типы текстов туристической рекламы // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов. Вып. 7. М.: ИИУ МГОУ, 2008. С. 169-183.
13. Der Himmel so nah! // Berchtesgadener Land Tourismus, 2016. № 2.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ЭБС Лань

© 2007 - 2019 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.