Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2020 №1
Название статьи | МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ РОМАН: ОПЫТ АНАЛИЗА |
Авторы | Руденко Е.С. |
Серия | Лингвистика |
Страницы | 46 - 54 |
Аннотация | Целью статьи является исследование функции мультимодальных компонентов в романе Ника Хорнби «Голая Джульетта». Процедура и методы исследования. Методом сплошной выборки из романа были извлечены мультимодальные компоненты, далее были установлены их графические особенности и произведён их анализ в системе художественного целого. В ходе исследования применялись общие методы научного познания, основанные на анализе, синтезе и наблюдении, методы текстологического и контекстологического анализа. Для изучения семантики мультимодальных компонентов использовался метод мультимодального анализа. Результаты проведённого исследования. Автор приходит к выводу о том, что мультимодальные компоненты выполняют важные текстообразующие функции, они обеспечивают тематические связи между отдельными текстовыми массивами. Введение мультимодальных компонентов в орфографически нормативный текст несёт значительную прагматическую нагрузку, заключённую в усилении эмоционально-эстетического воздействия на адресата и создании эффекта подлинности. Теоретическая и практическая значимость состоит в дальнейшей теоретической разработке мультимодального анализа как эффективного инструмента интерпретации текста и в возможности использования результатов исследования в практической деятельности лингвиста при анализе структуры художественных произведений. |
Ключевые слова | мультимодальность, семиотическая система, художественный текст, интерпретация текста |
Индекс УДК | 81.11 |
DOI | 10.18384/2310-712X-2020-1-46-54 |
Список цитируемой литературы | 1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с. 2. Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. 194 с. 3. Глебова Л. Н., Платонова Ю. А. Мультимодальный образовательный текст массовых открытых онлайнкурсов (МООК): рекомендации по визуализации контента // Научный диалог. 2016. № 10 (58). С. 338-350. 4. Детинко Ю. И., Куликова Л. В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа: монография. Красноярск: СФУ, 2017. 168 с. 5. Левченко М. Н., Изгаршева А. В. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 10.08.2019). 6. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 178-187. 7. Тишунина Н. В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 159 с. 8. Тумский С. В. Концептуальное картирование эксплицитных и имплицитных средств воздействия в рекламном тексте: на материале англоязычной мультимодальной печатной рекламы: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2015. 23 с. 9. Bull G., Anstey M. Elaborating Multiliteracies through Multimodal Texts: Changing Classroom Practices and Developing Teacher Pedagogies. London, New York: Routledge, 2019. 328 p. 10. Kress G. What is mode? // The Routledge Handbook of Multimodal Analysis. New York: Routledge, 2009. P. 54-67. 11. Kress G., Leeuwen T. van. Reading Images: The Grammar of Visual Design. London: Routledge, 2006. 312 p. 12. Kress G., Leeuwen T. van. Multimodal discourse: The modes and media of contemporary communication. London: Arnold, 2001. 152 p. 13. Hallet W. The multimodal novel: The integration of modes and media in novelistic narration // Narratology in the age of cross-disciplinary narrative research. New York: De Gruyter, 2009. P. 129-153. 14. Svдrdemo-Еberg E., Еkerfeldt A. Design and recognition of multimodal texts: selection of digital tools and modes on the basis of social and material premises? // Journal of Computers in Education. 2017. Vol. 4. Iss. 3. P. 283-306. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 23 |
