Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2020 №4

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯУ РАБОТНИКОВ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Авторы Халфина Р.Р., Дементьева Р.Р., Рогова А.И.
Серия Психологические науки
Страницы 99 - 108
Аннотация Цель. Формирование навыков бесконфликтного общения у работников медико-генетического центра. Процедура и методы. Для достижения цели исследования в соответствии с его задачами использованы: опросник на поведение в конфликтной ситуации (К. У. Томас, Р. Х. Килменн, в адаптации Н. В. Гришиной); методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев); сравнительный анализ зависимых и независимых выборок по t-критерию Стьюдента. При обработке эмпирических данных использовался статистический пакет фирмы SPSS Statistics 23 для Windows 7. Результаты. Разработанный тренинг на бесконфликтное общение способствует снижению уровня конфликтности, негативной и позитивной агрессивности, а также выработке конструктивных способов выхода из конфликтной ситуации. Теоретическая и/или практическая значимость. Возможность использовать полученные данные в психодиагностической, психокоррекционной работе с сотрудниками трудящихся медицинской сферы.
Ключевые слова конфликт, медицинские работники, бесконфликтное общение, конфликтная ситуация
Индекс УДК 159.9
DOI 10.18384/2310-7235-2020-4-99-108
Список цитируемой литературы 1. Александров А. А. Конфликт как социальное явление [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 113. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/113/aleksandrov_113_246_250.pdf (дата обращения: 19.02.2020).
2. Александрова М. А., Мустафаева Д. Р., Ермолаева Е. В. Конфликты в медицине [Электронный ресурс] // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. URL: http://medconfer.com/files/archive/Bulletin-of-MIC-2016-01.pdf (дата обращения: 19.06.2020).
3. Бутова О. Р. Проблематика конфликта [Электронный ресурс] // Вологдинские чтения. 2006. № 60. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_14333691_15106942.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
4. Передня М. И. Социально-психологические особенности межличностных конфликтов и их учет в управленческой деятельности // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 12. URL: http://e-koncept.ru/2017/770230.htm (дата обращения: 10.02.2020).
5. Попова Е. Г. Конфликты в лечебно-профилактических учреждениях: причины, условия, социальные последствия: дис. … канд. мед. наук. Волгоград, 2005. 133 с.
6. Реан А. А. Профилактика агрессии и асоциальности несовершеннолетних // Национальный психологический журнал. 2018. № 2 (30). С. 3-12.
7. Халфина Р. Р., Сафронова А. М., Сафронов А. М. Психологические особенности взаимосвязи мотивационной сферы деятельности банковских служащих и степени удовлетворенности трудом // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 462-465.
8. Щербаков И. Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 10.02.2020).
9. Ray A., Pathak-Ray V. Redefining the doctor patient relationship // Indian Journal of 0phthalmology. 2018. Vol. 66. № 11. Р. 1529-1530.
10. Silverman Y., Kurtz S., Draper J. Skills for Communicating with Patients. 3rd ed. London, 2013. 328 p.
11. Thomas K. W., Kilmann R. H. Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument. NY, 1974. 130 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.