Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2020 №4

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО БЕНЧМАРКЕТИНГА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Авторы Васильева И.А., Казакова Н.В., Сазонов А.А.
Серия Экономика
Страницы 39 - 45
Аннотация Цель. Исследовать влияние технологий кризисного бенчмаркетинга на организацию антикризисного управления промышленными предприятиями в современных экономических условиях. Процедура и методы. Формализованы теоретические и методологические аспекты необходимости актуализации существующих и разработки принципиально новых инновационных технологий организации управления промышленными предприятиями. Результаты. Проанализированы различные подходы отечественных специалистов и учёных с целью выявления ключевых особенностей современного кризисного бенчмаркетинга, определены наиболее эффективные способы его реализации, установлены группы факторов результативности работы данного инновационного инструмента. Рассмотрены основные этапы программы кризисного бенчмаркетинга предприятия. Теоретическая и/или практическая значимость. Проведена детальная структурная идентификация основных различий между классическим бенчмаркетингом, конкурентным анализом и антикризисным бенчмаркетингом. Предложен адаптивный многокомпонентный механизм организации эффективного управления кризисным бенчмаркетингом на промышленном предприятии с целью формирования обновлённых бизнес-моделей.
Ключевые слова антикризисный маркетинг, конкурентный анализ, управление бизнес-моделями, бенчмаркетинг, антикризисное управление, конкурентоспособность предприятия, инновационные инструменты
Индекс УДК 339.138:33 JEL: M11; M22
DOI 10.18384/2310-6646-2020-4-39-45
Список цитируемой литературы 1. Борисенко М. Ю. Бенчмаркинг как современный инструмент управления предприятием // Kant. 2013. № 3 (9). С. 38-41.
2. Васильева И. А., Комонов Д. А., Сазонова М. В. Исследование ключевых ресурсов процесса трансформации корпоративной инновационной системы отечественных предприятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 16-24.
3. Желтенков А. В., Масленникова Н. П. Управление изменениями как основа развития самоорганизации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 1. С. 24-30.
4. Зинченко А. С., Сазонов А. А. Корпоративная инновационная система предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности: сущность и содержание // Научные труды вольного экономического общества России. 2019. Т. 215. № 1. С. 310-320.
5. Полосков С. С., Желтенков А. В., Моттаева А. Б. Методические основы мониторинга инновационного потенциала высокотехнологичных наукоемких предприятий // Экономика и предпринимательство. 2018. № 4. С. 576-580.
6. Рачек С. В., Жигалова Л. Н. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга // Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/23EVN216.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
7. Сазонов А. А., Васильева И. А., Михайлова Л. В. Исследование механизмов управления отечественными промышленными предприятиями в условиях новой технологической концепции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 74-81.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons