Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4

Название статьи СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ»: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ
Авторы Хапаева С.С., Ершова Е.С., Ершова С.А.
Серия Педагогика
Страницы 23 - 28
Аннотация Цель исследования - определить влияние социального проекта на вовлечённость студентов в учебный процесс и академическую успеваемость, выявить долгосрочные результаты участия студентов в социальном проекте. В ходе исследования применялись следующие процедуры и методы: авторами описан опыт организации социального проекта в вузе, который изначально возник как инициатива студентов, был поддержан коллективом педагогов и привёл к важным образовательным результатам. Применялся метод включённого наблюдения полными участниками образовательного процесса: педагогами и студентами. В результате исследования выявлено, что участие в социальном проекте повлияло на вовлечённость студентов в учебный процесс, способствовало повышению академической успеваемости, привело к важным долгосрочным результатам. Практической значимостью исследования является подтверждённое предположение о том, что участие студентов в социальном проекте, основанном на инициативе студентов, приводит к росту студенческой вовлечённости и академической успеваемости. Статья адресована педагогам, методистам, исследователям проблем организации высшего образования.
Ключевые слова социальный проект, высшее образование, благотворительность, студенческая вовлечённость
Индекс УДК 378.147
DOI 10.18384/2310-7219-2018-4-23-28
Список цитируемой литературы 1. Бжоско Е.Г., Петрова М.Н. Педагогические технологии формирования профессиональной иноязычной компетенции. Минск, 2012. 27 с.
2. Ершова Е.С. Инновационная деятельность как фактор формирования профессионального мастерства будущего педагога // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 97-102.
3. Луков В.A. Социальное проектирование. М., 2003. 240 с.
4. Пестова И.В. Применение метода проектов в процессе подготовки будущего учителя технологии // Повышение качества подготовки кадров в современных условиях развития образования: теоретико-методические основы формирования аппарата научного исследования в профессиональном образовании, планирование экспериментальной работы. М., 2016. С. 30-32.
5. Студенты ФТП победили в конкурсе молодёжных авторских проектов социально-экономической направленности «Мой город - Москва» [Электронный ресурс]. URL: https://mgou.ru (дата обращения: 01.03.2018).
6. Третьяков П.И., Анисимова Л.Н., Савченко Е.А., Лавров Н.Н. Интегративные основы развития гуманистической образовательной среды // Педагогическое образование и наука. 2016. № 3. С. 41-47.
7. Хапаева С.С., Матвеева Н.С., Хаулин А.Н. Проектное управление в технологическом образовании // Сибирский учитель. 2017. № 3 (112). С. 21-23.
8. Хаулин А.Н., Корецкий М.Г. Опыт обучения студентов и учителей технологии работе на современном оборудовании // Школа и производство. 2017. № 5. С. 59-61.
9. Astin A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. 1999. Vol. 40. No. 5. Р. 518-529.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

Лицензия Creative Commons