Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ |
Авторы | Демишева А.Е. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 103 - 110 |
Аннотация | В статье рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций художника декоративно-прикладного искусства в современном высшем образовании. Статья характеризует требования, предъявляемые современной действительностью к специалисту в сфере декоративно-прикладного искусства, и, в связи с этим, возникающую необходимость формирования расширенного спектра профессиональных компетенций. Автором рассматриваются основные положения ведущих специалистов в сфере высшего образования в подходе к построению учебного процесса в вузах художественно-изобразительной направленности и предлагается методический ряд учебных заданий, которые могут способствовать формированию успешного специалиста, обосновывается их применение в педагогической практике факультетов по искусству и дизайну вузов. |
Ключевые слова | декоративно-прикладное искусство, визуальные искусства, профессиональное образование, профессиональные компетенции |
Индекс УДК | 378.09 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-4-103-110 |
Список цитируемой литературы | 1. Абоимова И.С. Декоративное искусство и творческий стиль дизайнера // Декоративно-прикладное искусство и дизайн: грани соприкосновения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижневартовск, 7 февраля 2012 г. / отв. ред. М.М. Новикова. Нижневартовск, 2012. С. 3-5. 2. Буткевич Л. М. Орнамент как процесс: монография. М., 2000. 359 с. 3. Глинкин В.А. Промышленная эстетика на машиностроительных предприятиях. Л., 1983. 230 с. 4. Галкина М.В., Ломов С.П., Михайлов Н.В. Современное дизайн образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 14. С. 89-96. 5. Галкина М.В., Михайлов Н.В. Цель практики студентов художественно-графических факультетов, в первую очередь, это овладение первоначальным профессиональным опытом художника декоративно-прикладного искусства на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 1. С. 100-103. 6. Кудреватый М.Г. Композиция. Путь к образу: пособие для студентов по направлению подготовки 54.05.02 «Живопись». СПб., 2015. 224 с. 7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М., 2017. 144 с. 8. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования: учебное пособие. М., 2011. 188 с. 9. Михайлова Л.В. Цветы в художественном текстиле (от природных форм к орнаментальным композициям и текстильным изделиям): учебное издание. СПб., М., 2015. 304 с. 10. Моран А. де История декоративно-прикладного искусства: От древнейших времен до наших дней. М., 2011. 672 с. 11. Якушева М.С. Изображение птицы в декоративно-прикладном искусстве: Трансформация. М., 2012. 208 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 4 |
