Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Авторы Лейфа А.В., Пайгина Е.С.
Серия Педагогика
Страницы 111 - 119
Аннотация Цель работы заключается в теоретическом обосновании структурно-функциональной модели формирования компетенции социально-профессионального взаимодействия у будущих бакалавров социальной работы и представлении результатов экспериментального исследования. На основе теоретических и эмпирических методов исследования автором в рамках предлагаемой модели определены педагогические условия, сформулированы критерии и охарактеризованы уровни формирования данной компетенции. Полученные результаты создают основу для научно-методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование компетенции социально-профессионального взаимодействия у будущих бакалавров социальной работы, и могут быть включены в образовательную практику вузов России, осуществляющих профессиональную подготовку бакалавров социальной работы. Статья адресована преподавателям, ведущим подготовку студентов, обучающихся по направлениям социального профиля, а также специалистам, работающим в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения.
Ключевые слова профессиональная подготовка, социальная работа, социально-профессиональное взаимодействие, компетенция социально-профессионального взаимодействия, структурно-функциональная модель
Индекс УДК 372.881.1
DOI 10.18384/2310-7219-2018-4-111-119
Список цитируемой литературы 1. Албегова И.Ф. Введение в специальность «Социальная работа». Ярославль, 2014. 170 с.
2. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 2014. 144 с.
3. Ковчина Н.В. Подготовка будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2015. 301 с.
4. Кочемасова Л.А. Развитие профессиональной компетентности социального работника в процессе практической подготовки с учетом региональных особенностей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39-2. С. 8-13.
5. Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Формирование социально-культурной компетентности будущих специалистов как педагогическая проблема // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, 2013. Т. 2. № 4 (14). С. 118-124.
6. Мартыненко А.В. Подготовка профессиональных социальных работников медико-социального профиля // Российский медицинский журнал. 2013. № 6. С. 9-12.
7. Полевая Н.М., Лейфа А.В. Профессиональная подготовка в вузе специалистов по социальной работе на основе интегративного подхода: монография. Благовещенск, 2013. 192 с.
8. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. М., 2009. 510 с.
9. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория практика: учебник для бакалавров. М., 2012. 905 с.
10. Шабанова О.В. Креативный подход к системе профессиональной подготовки социальных работников в вузе // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 3 (54). С. 116-120.
11. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. С. 504-510.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

Лицензия Creative Commons