Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4
Название статьи | АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ |
Авторы | Медведева А.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 120 - 128 |
Аннотация | Применение индивидуального образовательного маршрута в процессе профессиональной подготовки является требованием современных образовательных стандартов и актуальной методической задачей для всех педагогов. В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута дисциплины на художественно-графическом факультете. Для решения этой задачи путём анализа литературных источников по проблеме уточняется его содержание, описывается алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и сформулированы условия эффективной реализации на художественно-графическом факультете. Новизна статьи заключается в разработке содержания учебных заданий по уровню сложности и в подборе форм оценки предполагаемых результатов индивидуального образовательного маршрута дисциплины на художественно-графическом факультете. Практическая значимость статьи состоит в конкретных рекомендациях по применению видов учебных заданий и форм их оценивания для индивидуальных образовательных маршрутов творческих дисциплин. |
Ключевые слова | дисциплина, индивидуальный образовательный маршрут, проектирование, уровень сложности |
Индекс УДК | 371.212:7.07 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-4-120-128 |
Список цитируемой литературы | 1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 13.04.2018). 2. Бордовская Н.В. Технологии выбора индивидуального образовательного маршрута // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 1. С. 40-44. 3. Довыдова М.В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов как фактор повышения эффективности подготовки учителя технологии: дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. 188 с. 4. Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2007. 35 с. 5. Кармазина Н.В. Педагогическое сопровождение реализации студентами-юристами индивидуальных образовательных маршрутов: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 191 с. 6. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 15-18. 7. Левин И.Л. Профессиографическая методика проектирования содержания художественного образования и модели профессионально-творческого саморазвития в сфере искусства // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2014. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/139PVN614.pdf (дата обращения: 18.04.2018). 8. Ломов С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дис. … докт. пед. наук. М., 2000. 380 с. 9. Прохорова М.П. Теоретические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута на уровне дисциплины [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74026 (дата обращения: 13.04.2018). 10. Седых Е.П. Теоретические основы независимой оценки качества деятельности образовательной организации // Теоретические основы и инструментарий профессиологической экспертизы качества педагогического образования (для специалистов системы общего и профессионального образования). СПб., 2015. С. 56-64. 11. Слепухин А.В. Возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации индивидуальных образовательных маршрутов студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2011. № 2. URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped13/ped_4.pdf (дата обращения: 13.04.2018). 12. Соколова М.Л. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Архангельск, 2001. 202 с. 13. Шелехова Л.В. Персонологическая стратегия математического образования будущего учителя: автореф. дис. … докт. пед. наук. Н. Новгород, 2012. 35 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 0 |
