Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4
Название статьи | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СПЕЦИАЛИСТА-СОЗИДАТЕЛЯ |
Авторы | Мельник Н.М. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 129 - 136 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки специалистов-созидателей, ориентированных на создание конкурентоспособной продукции нового поколения и являющихся движущей силой технологической модернизации, развития отраслей экономики. Обобщаются результаты изучения научных трудов, многолетних экспериментальных и пилотных исследований, проводимых автором на протяжении ряда лет. Рассмотрены вопросы формирования и реализации интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности, создающей принципиально новые педагогические условия для подготовки специалиста-созидателя, характерными особенностями которого являются самоуправление созидательной деятельностью, устойчивое саморазвитие, познавательный интерес. |
Ключевые слова | специалист-созидатель, интеллектуально-информационная поддержка профессиональной деятельности, пространство представления продуктивной деятельности, пространство представления субъекта деятельности |
Индекс УДК | 378.14.015.62 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2018-4-129-136 |
Список цитируемой литературы | 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 160 с. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002. 512 с. 3. Головчанская Е.Э. Стрельченя Е.И. Генезис основных подходов и методов оценки интеллектуальных ресурсов // Вопросы инновационной экономики. 2015. № 5 (4). С. 267-286. 4. Джига Н.Д. Созидание как преобразовательная деятельность средствами акме-созидательного обучения в системе управления - соуправления - самоуправления // Живая психология. 2017. Т. 4. № 4. С. 317-323. 5. Зозуля Д.М. Цифровизация российской экономики и индустрия 4.0: вызовы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. № 1. С. 1-12. 6. Кауфман Н.Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 3. С. 261-270. 7. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования / В.П. Куприновский и др. // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5. № 1. С. 19-25. 8. Мельник Н.М. Инновационная технология подготовки лидеров глобальной конкуренции // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. № 2 (20). С. 129-141. 9. Мельник Н.М. Эволюционно-деятельностное образование - основа системной консолидации инновационной деятельности университета, предприятий, бизнеса // Научное мнение. 2017. № 12. С. 62-67. 10. Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. 2007. № 1. С. 11-18. 11. Нестеренко В.М. Концептуальные основы эволюционно-деятельностного инженерного образования. Управление качеством инженерного образования. Возможности вузов и потребности промышленности: тезисы доклада // Вторая международная научно-методическая конференция в рамках Международного научного конгресса «Наука и инженерное образование». М., 2016. С. 255-257. 12. Kergroach S. Industry 4.0: New Challenges and Opportunities for the Labour Market. Foresight and STI Governance. 2017. Vol. 11. No. 4. P. 6-8. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 1 |
