Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018 №4

Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Рудая М.А., Бурдуковская Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 149 - 160
Аннотация Научная статья посвящена обоснованию модели методического сопровождения подготовки инженерных кадров в системе дополнительного профессионального образования с применением электронного обучения. В статье представлена структурно-функциональная модель методического сопровождения подготовки инженерных кадров в системе дополнительного профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Блоки модели раскрывают структурную сторону методического сопровождения подготовки инженеров в системе дополнительного профессионального образования с применением электронного образования и дистанционных образовательных технологий. В рамках методического сопровождения рассмотрено: структура дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и подготовки инженеров, структура электронного образовательного ресурса, сценарий деятельности преподавателя, педагогические условия, готовность инженеров к выполнению профессиональных задач.
Ключевые слова моделирование, слушатель, инженер, профессорско-преподавательский состав, дополнительное профессиональное образование, методическое сопровождение, электронное обучение
Индекс УДК 378.147.88
DOI 10.18384/2310-7219-2018-4-149-160
Список цитируемой литературы 1. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] // Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО). URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения: 14.10.2016).
2. Ломов С.П., Лейфа А.В., Плутенко А.Д. Перспективы развития высшего педагогического образования в России:тенденции и риски // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 1. С. 113-119.
3. Методика профессионального обучения: учебное пособие / В.И. Блинов и др.; под общ. ред. В.И. Блинова. М., 2018. 219 с.
4. Плутенко А.Д., Лейфа А.В., Козырь А.В., Халецкая Т.В. Профессиональная подготовка инженерных кадров для высокотехнических предприятий // Педагогика. 2018. № 3. С. 86-91.
5. К вопросу подготовке инженерных кадров в классическом университете / А.Д. Плутенко и др. // Современные проблемы науки: материалы конференции. Благовещенск, 2017. С. 67-69.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.12.2016 г. № 764н «Работник по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях» [Электронный ресурс]. URL: http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-19.12.2016-N-764n (дата обращения: 14.10.2016).
7. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. URL: http://old.vsuet.ru/structure_science/docs/polozh_ido_obraz.pdf (дата обращения: 14.10.2016).
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527 (дата обращения: 14.10.2016).
9. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 № 2094-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96571 (дата обращения: 14.10.2016).
10. Рудая М.А., Шафранова О.Е. К вопросу о методическом обеспечении и реализации электронного обучения в дополнительном профессиональном образовании // Наука и образование: новое время. 2018. № 1. С. 1-10.
11. Рудая М.А., Шафранова О.Е. Особенности методического обеспечение электронного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 175-178.
12. Хорошавина Г.Д., Стымковский В.И. Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 5-6 (157-158). С. 54-61.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

Лицензия Creative Commons