Вестник МГОУ. Серия: Географическая среда и живые системы / 2021 №2

Название статьи СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Авторы Хавина Л.А.
Серия Географическая среда и живые системы
Страницы 75 - 88
Аннотация Цель. Исследовать особенности развития и существования отечественного малого и среднего бизнеса в течение последнего десятилетия, являющегося важной составляющей частью народного хозяйства страны. Процедура и методы. Дана оценка институциональной среды предпринимательства на современном этапе его существования. Произведён анализ статистического материала. Теоретико-методологическую основу составили статьи авторов, непосредственно занимающихся бизнесом, а также рассматривающих эту хозяйственную деятельность с методологической точки зрения. Результаты. В статье рассмотрены конкретные ситуации, препятствующие нормальному развитию и существованию малого и среднего предпринимательства. Вопрос изменения институциональной среды экономики становится особенно актуальным и в связи с вызовами, связанными с санкционными ограничениями против России, а также серьёзной сырьевой зависимостью бюджета страны. Отечественное предпринимательство в целом можно рассматривать как динамично развивающийся сектор экономики, способствующий её диверсификации, что в настоящее время является архиважным вопросом для экономической политики государства, и именно малый и средний бизнес могли бы стать тем локомотивом, который позволил бы вывести страну из дальнейшего технологического и социально-экономического неблагополучия. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности по исследованию состояния и проблем отечественного малого и среднего предпринимательства, которые отражаются в данной работе.
Ключевые слова малый и средний бизнес, диверсификация экономики, социально-экономическая стабильность, государственная политика, платежеспособность, внешне-экономическая деятельность
Индекс УДК 911.3:33 (571)
DOI 10.18384/2712-7621-2021-2-75-88
Список цитируемой литературы 1. Альхимович И. Н. Государственная поддержка малого предпринимательства как фактор диверсификации экономики моногорода // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2021. № 2. С. 61-78.
2. Васильева Е. Р. Экономическая роль государства в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства // Часопис економiчних реформ. 2017. № 1 (25). С. 46-49.
3. Доманьский Р. Экономическая география: динамический аспект. М.: Новый хронограф, 2010. 376 с.
4. Иванова С. А., Горбачева О. Ю., Короткова М. В и др. Государство и малый бизнес в России: проблемы гармонизации законодательства и практики его применения. М: Прометей, 2019. 152 с.
5. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика. 1991. 238 с.
6. Кедик С. Облегчить надзор гильотиной // Эксперт-Сибирь: [сайт]. URL: https://expert.ru/siberia/2019/05/oblegchit-nadzor-gilotinoj/(дата обращения: 06.06.2021).
7. Логунцова И. В. Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление. 2009. № 4. С. 69-77.
8. Мурыгина Л. С. Теория малого предпринимательства в условиях рыночной экономики. Челябинск, 2018. 270 с.
9. Негорожина А. С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.
10. Пиньковецкая Ю. С. Предпринимательство в Российской Федерации: генезис, состояние, перспективы развития. Ульяновск, 2013. 225 с.
11. Слонов А. В., Тибилова А. Л., Слонова Л. А. Дифференциация доходов населения на примере малого бизнеса, сложившаяся в результате пандемии // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. № 51-4. Р. 67-69.
12. Степанов И. Боязнь роста. // Эксперт Сибирь. 2019. № 5-6 (528). С. 14-17.
13. Хамидуллин Ф. Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. 2006. № 3 (19/20). С. 171-174.
14. Чистякова О. В. Инновационные направления развития предпринимательства в Байкальском регионе. Иркутск, 2012. 204 с.
15. Herbert R., Link A. N. The Entrepreneur: Mainstream Views and Radical Critigues. New York: Praegger, 1988. 178 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 21

Лицензия Creative Commons