Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2021 №4
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ АНИМАЦИИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТЫ |
Авторы | Чупрына О.Г., Романова Т.А. |
Серия | Лингвистика |
Страницы | 30 - 41 |
Аннотация | Цель работы заключается в проверке двух гипотез: а) на формирование терминологии анимации главным образом влияло креативное восприятие аниматорами своей профессиональной деятельности; б) преемственность между кинематографической анимацией и другими видами искусства отражается в терминах и профессионализмах, входящих в состав специального словаря анимации. Процедуры и методы. Основными методами исследования послужили этимологический, компонентный, словообразовательный и контекстный анализы. Результаты. Исследование подтвердило гипотезы и установило, что а) концептуальное картирование как основа метафоры создало целостное представление физического, психологического состояний и определённой фазы производства в одной единице профессионального словаря; б) заимствования из стандартного английского языка и терминологий других видов искусства, таких как живопись, кино и театр, составили ядро английского профессионального словаря анимации. Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования способствуют развитию теории терминологии и дают более широкое представление о её предмете. Подготовлена серьёзная основа для лексикографической работы и создания словаря английских анимационных терминов. |
Ключевые слова | терминология анимации, профессионализм, профессиональный сленг, номенклатурное обозначение, контаминант, концептуальное картирование, концептуальная метафора |
Индекс УДК | 81.11 |
DOI | 10.18384/2310-712X-2021-4-30-41 |
Список цитируемой литературы | 1. Cabré-Castellví M. T. Theories of terminology: Their description, prescription and explanation. In: Terminology. International Journal of Theoretical and Applied Issues in Specialized Communication, 2003, vol. 9, iss. 2, pp. 163-199. DOI: 10.1075/term.9.2.03cab. 2. Cholodenko A. Introduction. In: Cholodenko A., ed. The Illusion of Life: Essays on Animation. Sydney, Power Publicationsin Association with the Australian Film Commission, 1991, pp. 9-36. 3. Cholodenko A. The Animation of cinema. In: The Semiotic Review of Books, 2008, vol. 18.2, pp. 1-12. 4. Crafton D. Emile Cohl, Caricature, and Film. Princeton, New Jersey, Princeton University Press, 1990. 432 p. 5. Gabler N. Walt Disney. The Triumph of the American Imagination. New York, A. Knopf, 2006. 912 p. 6. Gaudreault A., Gauthier Ph. Special issue: Could kinematography be animation and animation kinematography? In: Animation: Interdisciplinary Journal, 2011, vol. 6, iss. 2, pp. 85-91. DOI: 10.1177/1746847711408232. 7. Golovanova E. I. Professionalism as a language unit at the intersection of cognition and communication. In: Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2018, vol. 32, pp. 602-610. 8. Gómez-Moreno J. M. Refining the understanding of novel metaphor in specialised language discourse. In: Terminology. International Journal of Theoretical and Applied Issues in Specialized Communication, 2016, vol. 22, iss. 1, pp. 1-29. DOI: 10.1075/term.22.1.01ure. 9. Jiang N., Wei X. Multidimensionality, dynamicity, and complexity: A reconsideration of the functions of metaphorical terms. In: Terminology. International Journal of Theoretical and Applied Issues in Specialized Communication, 2020, vol. 26, iss. 2, pp. 237-264. DOI: 10.1075/term.00052.jia. 10. Kidd C., Hayden B. The Psychology and Neuroscience of Curiosity. In: Neuron, 2015, vol. 88, iss. 3, pp. 449-460. DOI: 10.1016/j.neuron.2015.09.010. 11. Korkis J. The Revised Vault of Walt: Unofficial Disney Stories Never Told. Orlando, Florida, Theme Park Press, 2012. 264 p. 12. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago, University of Chicago Press, 2003. 256 p. 13. Leichik V. M. Terminovedenie. Predmet, metody, struktura [Terminology. Subject, methods, structure]. Moscow, LIBROKOM Publ., 2019. 264 p. 14. L’Homme M.-C. Being a privileged witness of twenty years of research in terminology. In: Terminology. International Journal of Theoretical and Applied Issues in Specialized Communication, 2020, vol. 26, iss. 1, pp. 1-6. DOI: 10.1075/term.00039.edi. 15. Pikkov Ü., Naripea E. Animasophy. Theoretical Writings on the Animated Film. Tallinn, Estonian Academy of Arts Publ., 2016. 200 p. 16. Revyakina T. L. [Terms, professionalism and professional jargon in a number of special nominations]. In: Izvestiya Voronezhskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [IzvestiaVGPU], 2017, no. 1 (274), pp. 143-146. 17. Sageder D. Terminology today: a science, an art or a practice? Some aspects on terminology and its development. In: Brno studies in English, 2010, vol. 36, iss. 1, pp. 123-134. 18. Sánchez M. T., Linares C. M., Faber P. Metaphor and metonymy in specialized language. In: Faber P., ed. A Cognitive Linguistics View of Terminology and Specialized Language. Berlin, Boston, De Gruyter Mouton, 2012, pp. 34-102. 19. Sobyanina V. A. Vzaimodeistvie spetsial'noi i obikhodnoi leksiki v sovremennom nemetskom yazyke: dis. … dokt. filol. nauk [The interaction of special and everyday vocabulary in modern German: D. thesis in Philological sciences]. Moscow, 2005. 424 p. 20. Solomon Ch. The Art of the Animated Image: An Antology. Los Angeles, American Film Institute, 1987. 96 p. 21. Superanskaya A. V., Podol'skaya N. V., Vasil'eva A. A. Obshchaya terminologiya: Voprosy teorii [General terminology: Questions of theory.]. Moscow, URSS Publ., 2019. 246 p. 22. Thomas F., Johnston O. The Illusion of Life: Disney Animation.: Illustrated book with Artistic, Historical and Biographical References. New York, Disney Editions, 1995. 576 p. 23. White T. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. Burlington, Focal Press, 2014. 499 p. 24. Winder С., Dowlatabadi Z., Miller-Zarneke T. Producing Animation. Boca Raton, CRC Press, 2019. 456 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
