Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3

Название статьи Управление сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели
Авторы Горлова Н.А., Калетина Л.А.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 17
Аннотация Актуальность данного исследования обусловлена общими тенденциями мирового развития, а именно - переходом к информационному обществу, для которого характерно применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий во всех сферах жизни человека.Цель данного исследования - представить ключевые аспекты управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели и обосновать её эффективность в рамках практического исследования.Методы исследования. Были использованы теоретические методы исследования, такие как сравнительно-сопоставительный анализ, классификация и группировка, обобщение полученных результатов. В качестве практических методов применялись анкетирование, опрос, моделирование, методы математической статистики.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость исследования состоит в разработке модели управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса и программно-методического обеспечения для её реализации.Результаты. В статье представлены научно-практические результаты эффективного управления сетью дошкольных подразделений Академической гимназии на основе информационной модели и программы «Мыслитель».Выводы. Представленные качественные и количественные показатели в сфере управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели подтвердили её эффективность.
Ключевые слова образовательный комплекс, дошкольные подразделения, сетевое взаимодействие, теории управления, компоненты модели, информационная программа, информационная культура
Индекс УДК 378.4
DOI 10.18384/2310-7219-2022-3-6-17
Список цитируемой литературы 1. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К. А. Нефедова, П. И. Третьяков; под ред. Т. И. Шамовой. Москва: Педагогика, 1991. 191 с.
2. Воробьева И. И., Белолуцкая А. К. Взаимосвязь качества дошкольного образования, уровня развития творческого мышления воспитанников и развития творческого мышления педагогов при решении педагогических задач // Современное дошкольное образование. 2019. № 5. С. 34-53.
3. Горлова Н. А. Об успешной адаптации дошкольников к школьному обучению // Дошкольное воспитание. 2018. № 7. С. 4-11.
4. Жуковицкая Н. Н. Модели сетевого взаимодействия ОО в региональной системе образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73 (1). С. 205-209.
5. Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления. Москва: Гардарики, 2018. 272 с.
6. Корнеев Д. Ю. Решение задач управления взаимодействиями в проектах создания морских нефтегазовых сооружений с использованием информационной системы Integraph SPO Project Execution // Автоматизация и IT в нефтегазовой отрасли. 2014. № 2. С. 24-28.
7. Лукомская М. А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы // Философия образования. 2010. № 3. С. 11-15.
8. Митина Л. М. Психология профессионально-карьерного развития личности: монография. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2019. 400 с.
9. Новиков Д. А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. Москва: Институт управления образованием, 2004. 142 с.
10. Панасюк В. П., Третьякова В. П. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2018. 201 с.
11. Роберт И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации // Информатика и образование. 2008. № 5. С. 3-16.
12. Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление качеством образования - основные направления в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Завуч. 2002. № 8. С. 67.
13. Цибульникова В. Е. Концептуальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2020. №1. С. 35-40. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004.
14. Цибульникова В. Е. Модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления методическим объединением учителей // Казанский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 35-40.
15. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004.
16. Цибульникова В. Е. Развитие педагогических идей Т. И. Шамовой в современной концепции опережающего управления общеобразовательной организацией (к 95-летию со дня рождения Т. И. Шамовой) // Педагогика. 2019. Т. 83. № 11. С. 108-117.
17. Шакирова Е. В. Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования: творчество или работа? // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 185-201.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons