Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3
Название статьи | Управление сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели |
Авторы | Горлова Н.А., Калетина Л.А. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 6 - 17 |
Аннотация | Актуальность данного исследования обусловлена общими тенденциями мирового развития, а именно - переходом к информационному обществу, для которого характерно применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий во всех сферах жизни человека.Цель данного исследования - представить ключевые аспекты управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели и обосновать её эффективность в рамках практического исследования.Методы исследования. Были использованы теоретические методы исследования, такие как сравнительно-сопоставительный анализ, классификация и группировка, обобщение полученных результатов. В качестве практических методов применялись анкетирование, опрос, моделирование, методы математической статистики.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость исследования состоит в разработке модели управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса и программно-методического обеспечения для её реализации.Результаты. В статье представлены научно-практические результаты эффективного управления сетью дошкольных подразделений Академической гимназии на основе информационной модели и программы «Мыслитель».Выводы. Представленные качественные и количественные показатели в сфере управления сетевым взаимодействием дошкольных подразделений образовательного комплекса на основе информационной модели подтвердили её эффективность. |
Ключевые слова | образовательный комплекс, дошкольные подразделения, сетевое взаимодействие, теории управления, компоненты модели, информационная программа, информационная культура |
Индекс УДК | 378.4 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2022-3-6-17 |
Список цитируемой литературы | 1. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К. А. Нефедова, П. И. Третьяков; под ред. Т. И. Шамовой. Москва: Педагогика, 1991. 191 с. 2. Воробьева И. И., Белолуцкая А. К. Взаимосвязь качества дошкольного образования, уровня развития творческого мышления воспитанников и развития творческого мышления педагогов при решении педагогических задач // Современное дошкольное образование. 2019. № 5. С. 34-53. 3. Горлова Н. А. Об успешной адаптации дошкольников к школьному обучению // Дошкольное воспитание. 2018. № 7. С. 4-11. 4. Жуковицкая Н. Н. Модели сетевого взаимодействия ОО в региональной системе образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73 (1). С. 205-209. 5. Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления. Москва: Гардарики, 2018. 272 с. 6. Корнеев Д. Ю. Решение задач управления взаимодействиями в проектах создания морских нефтегазовых сооружений с использованием информационной системы Integraph SPO Project Execution // Автоматизация и IT в нефтегазовой отрасли. 2014. № 2. С. 24-28. 7. Лукомская М. А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы // Философия образования. 2010. № 3. С. 11-15. 8. Митина Л. М. Психология профессионально-карьерного развития личности: монография. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2019. 400 с. 9. Новиков Д. А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. Москва: Институт управления образованием, 2004. 142 с. 10. Панасюк В. П., Третьякова В. П. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2018. 201 с. 11. Роберт И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации // Информатика и образование. 2008. № 5. С. 3-16. 12. Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление качеством образования - основные направления в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Завуч. 2002. № 8. С. 67. 13. Цибульникова В. Е. Концептуальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2020. №1. С. 35-40. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004. 14. Цибульникова В. Е. Модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления методическим объединением учителей // Казанский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 35-40. 15. DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.004. 16. Цибульникова В. Е. Развитие педагогических идей Т. И. Шамовой в современной концепции опережающего управления общеобразовательной организацией (к 95-летию со дня рождения Т. И. Шамовой) // Педагогика. 2019. Т. 83. № 11. С. 108-117. 17. Шакирова Е. В. Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования: творчество или работа? // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 185-201. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
