Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3

Название статьи Профессионально-ориентированный текст в системе языковой подготовки преподавателя иностранного языка
Авторы Борновалова Н.В.
Серия Педагогика
Страницы 77 - 86
Аннотация Актуальность. Статья посвящена процессу обучения чтению профессионально-ориентированных иноязычных текстов в системе языковой подготовки будущих преподавателей иностранного языка.Цель. Определение места профессионально-ориентированного текста в системе языковой подготовки преподавателя иностранного языка.Методы исследования. При проведении исследования применены методы обобщения, интерпретации и анализа научной литературы.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию обучения иноязычному чтению и методику преподавания иностранных языков.Результаты исследования. В статье представлены основные характеристики и особенности профессионально-ориентированного чтения и профессионально-значимого текста. Обосновано место профессионально-ориентированного иноязычного чтения и профессионально-значимого текста в системе языковой подготовки будущих преподавателей иностранного языка. Дано описание компонентов содержания обучения чтению профессионально-значимых текстов и критериев отбора таких текстов для профессионально направленного обучения иноязычному чтению студентов языкового вуза.Выводы. Обучение профессионально-ориентированному чтению иноязычных текстов в системе языковой подготовки будущего преподавателя иностранного языка носит интегрированный характер, т. к. оно направлено, во-первых, на получение и интерпретацию профессионально-значимой иноязычной информации, во-вторых, на формирование у студента знаний, навыков и умений по специальности во время изучения иностранных языков. Этот факт и определяет одну из главных позиций, которую занимают профессионально-ориентированное чтение и профессионально-значимый текст в системе языковой подготовки будущего преподавателя иностранного языка.
Ключевые слова иноязычная подготовка, профессионально-ориентированное чтение, профессионально-ориентированный текст, классификация иноязычных профессионально-ориентированных текстов, критерии отбора текстов
Индекс УДК 378.048.2
DOI 10.18384/2310-7219-2022-3-77-86
Список цитируемой литературы 1. Абдулина О. А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски высшего образования России // Наука и школа. 1996. № 1. С. 3-10.
2. Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. 2018. № 5. С. 2-12.
3. Коржуев А. В., Садыкова А. Р. Педагогический поиск: время перемен. Санкт-Петербург: Нестор-история, 2018. 360 c.
4. Коряковцева Н. Ф., Гальскова Н. Д., Гусейнова И. А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития: коллективная монография. Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2018. 254 с.
5. Ломакина Т. Ю., Дзюбенко С. В. Развитие исследовательских компетенций современного учителя. Санкт-Петербург: Нестор-история, 2017. 205 с.
6. Сериков В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание. Москва: Российский новый университет, 2018. 292 с.
7. Собинова Л. А., Малетина Л. В. Развитие профессиональных мотивов в процессе изучения иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1 (5). Ч. 2. С. 131-133.
8. Собинова Л. А. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза в контексте компетентностного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 7 (135). С. 124-126.
9. Яроцкая Л. В. Лингводидактические основы интернационализации профессиональной подготовки специалиста (иностранный язык, неязыковой вуз): дис. … д-ра пед. наук. Москва, 2013. 454 с.
10. Eskey D., Grabe W. Interactive Models for Second Language Reading: perspectives on instruction // Interactive Approaches to Second Language Reading. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. P. 223-238.
11. Flemming L. E. Reading for Results. Boston: University of Pitsburgh Informal Studies Program, 1987. 492 p.
12. Heilman F. W., Blair Th. R., Rupley W. H. Principles and Practices of Teaching Reading. Columbus: Ohio, 1986. 583 p.
13. Hutchinson T., Waters A. English for specific purposes: a learning centered approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p.
14. Rice A., Stempleski S. Explorations. An Interactive Approach to Reading. Boston: Heinleand Heinle Publishers, 1999. 68 p.
15. Silberstein S. Let’s Take Another Look At Reading: twenty-five years of reading instruction // English Teaching Forum. 1987. № 25. P. 28-35.5
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons