Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3

Название статьи Внеаудиторное чтение как средство формирования навыка самостоятельной работы в военном вузе
Авторы Бортникова А.В.
Серия Педагогика
Страницы 87 - 99
Аннотация Актуальность. Данная тема представляется актуальной, т. к. перед современной высшей школой в настоящее время поставлена задача - сформировать личность обучающегося, которая способна самостоятельно обеспечить своё непрерывное развитие в области профессиональной деятельности.Цель. Обосновать роль внеаудиторного чтения в формировании у студентов-курсантов навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами, определить реальные потребности курсантов в данной форме обучения иностранному языку.Методы исследования. На поисково-диагностическом этапе были проанализированы научно-методические статьи, опубликованные в российских рецензируемых научных журналах перечня Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, в мировых научных журналах. В статье осуществляется критический анализ источников, посвящённых самостоятельной работе студентов, на основе обобщения полученных результатов анализа устанавливается связь между внеаудиторной формой обучения иностранному языку и процессом формирования у обучающихся навыка самостоятельной работы. С целью определения ценностных ориентаций курсантов касательно внеаудиторной формы работы с аутентичными профессионально-ориентированными текстами проводится опрос студентов, в котором приняли участие 72 курсанта.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование способствует решению научной проблемы, связанной с формированием у студентов высшей школы навыка самостоятельной работы с аутентичными профессионально ориентированными текстами на иностранном языке.Результаты. Результаты исследования позволили определить проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, с которыми сталкиваются преподаватели, а также предложить возможные пути их решения.Выводы. Внеаудиторное чтение профессионально-ориентированных текстов способствует формированию у студентов военного вуза навыка самостоятельной работы.
Ключевые слова самостоятельная работа, внеаудиторное чтение, иностранный язык, неязыковой вуз, профессионально-ориентированный текст
Индекс УДК 372.881.111.1
DOI 10.18384/2310-7219-2022-3-87-99
Список цитируемой литературы 1. Буримская Д. В., Харламенко И. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 96-111.
2. Иголкина М. И., Язынина В. С. Организация самостоятельной работы студентов технических специальностей при изучении иностранного языка // Гуманитарный вестник. 2020. № 3. С. 2-7.
3. Обухова Л. Ю. Трудности преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Мир науки, культуры и образования. 2021. № 6 (91). С. 222-224.
4. Серова Т. С. Информация, информированность, инновации в образовании и науке: избранное о теории профессионально-ориентированного чтения и методике обучения ему в высшей школе // Информация, информированность, инновации в образовании и науке. Избранное о теории профессионально-ориентированного чтения и методике обучения ему в высшей школе: сборник научных статей Пермского национального исследовательского политехнического университета. Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2015. 441 с.
5. Скворцов В. Н. Непрерывное образование как основа современного научного знания // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2017. № 2. С. 157-161.
6. Современное лингвистическое образование: перспективы развития: монография / Н. Д. Коряковцева, Н. Д. Гальскова, И. А. Гусейнов, А. А. Вербицкий. Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2018. С. 254.
7. Философия образования. Глобальные вызовы XXI века - геополитический ответ России: монография / Л. Г. Ивашов, В. К. Белозёров, А. Я. Касюк, Ю. В. Синчук, И. Л. Шершнёв, Т. В. Яшкова; под ред. И. И. Халеевой. Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2012. 318 с.
8. Rodrigues C. Learner autonomy and its implication: A perspective of Bangladesh // Prime University Journal. 2014. Vol. 8. No. 1. P. 121-140.
9. Silva E. Teaching First Year Students How to Read Online // Ubiquitous Learning: An International Journal. 2017. Vol. 10. Iss. 3. P. 11-17.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons