Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3

Название статьи Особенности преподавания математики студентам второго высшего образования в техническом вузе
Авторы Власова Е.А., Попов В.С.
Серия Педагогика
Страницы 127 - 142
Аннотация Актуальность исследования вызвана необходимостью раскрыть специфику и особенности преподавания математики студентам, получающим второе высшее образование в техническом университете.Цель данной работы - показать особенности организации учебного процесса в рамках преподавания высшей математики студентам второго высшего образования в техническом вузе, раскрыть специфику методов и подходов обучения, учебных программ, роль преподавателя в системе такого образования.Методы исследования. В ходе исследования использовались процедуры опроса и анкетирования студентов, получающих второе высшее образование, обработаны и проанализированы полученные результаты. Лекции и практические занятия по математическим дисциплинам проводились по разработанным авторами программам с учётом специфики второго высшего образования.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Показана особенность учебного процесса, его организация и реализация при проведении семинарских занятий, чтения лекций, приёме зачётов и экзаменов. Указана значимость методических приёмов и подходов при обучении математике студентов второго образования, имеющих различный уровень математической подготовки.Результаты. Раскрываются специфика и особенности обучения, методов и подходов, учебных программ в рамках преподавания высшей математики студентам второго высшего образования в техническом вузе, роль преподавателя в системе такого образования, проведён анализ анкетирования студентов.Выводы. В работе со студентами, получающими второе высшее образование в техническом вузе, необходимо учитывать специфику и особенности их обучения математике с учётом их математической подготовки, применяя методы и подходы, приводящие к усвоению учебного материала.
Ключевые слова второе образование, математические методы, информационные технологии, модульно-рейтинговая система контроля знаний, метод проектов, индивидуальная траектория обучения
Индекс УДК 378.14
DOI 10.18384/2310-7219-2022-3-127-142
Список цитируемой литературы 1. Бойко Н. Г. Второе высшее образование как особый сегмент рынка образовательных услуг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2009. №4. С. 164-169.
2. Будякова Т. П., Пронина А. Н. Специфика мотивов учения и профессиональная успешность в послевузовский период образования // Перспективы науки и образования. 2020. №1 (43). С. 302-311. DOI: 10.32744/pse.2020.1.21.
3. Власова Е. А., Меженная Н. М., Попов В. С. Использование математических пакетов в рамках методического обеспечения вероятностных дисциплин в техническом университете // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2017. №4. С. 114-128. DOI: 10.18384/2310-7251-2017-4- 114-128 15.
4. Власова Е. А., Меженная Н. М., Попов В. С. Проектирование учебных материалов c использованием систем компьютерной математики // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15. С. 386-394. DOI: 10.25559/SITITO.15.201902.386-394
5. Власова Е. А., Попов В. С., Латышев А. В. Оценка знаний студентов в рамках модульно-рейтинговой системы преподавания математики в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2015. №4. С. 92-100.
6. Кагосян А. С., Попова О. В. Особенности профессиональной направленности студентов вузов в эпоху цифровизации образования // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2020. Т. 9. №4. С. 10-14. DOI: 10.12737/2587-912X-2020-10-14.
7. Калугина З. И., Фадеева О. П., Арсентьева Н. М. Дополнительное профессиональное образование в контексте новой индустриальной революции // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2014. Т. 14. №2. С. 171-182.
8. Мелехина Т. Л. Методы вовлечения к изучению математических дисциплин слушателей института сокращённых программ // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2018. Т. 5. №1. С. 360-365.
9. Сучкова Т. В. Второе высшее образование как способ преодоления кризиса взрослости // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале XXI века: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы 12-й Международной научно-практической конференции / Казань, 17 мая 2018 г. / под ред. Р. С. Сафина. Казань: Школа, 2018. С. 235-238.
10. Терехова Н. Ю. Второе высшее образование как феномен социализации и ресоциализации личности в условиях информационного общества // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2017. № 4. С. 174-180.
11. Цибизова Т. Ю. Подготовка высококвалифицированных специалистов в системе непрерывного профессионального образования (на примере МГТУ им. Н. Э. Баумана) // European social science journal. 2011. № 2 (5). С. 154-159.
12. Vlasova E. A., Popov V. S. Formation of professional competencies of future specialists in the field of rocket technics and technology in the study of mathematical disciplines// AIP Conference Proceedings. 2019. Vol. 2171. URL: https://aip.scitation.org/doi/abs/10.1063/1.5133296 (дата обращения: 26.06.2022).
13. Vlasova E. A., Popov V. S., Pugachev O. V. On the problem of motivation of technical university students in the case of group implementation of an interdisciplinary term project // SHS Web of Conferences 2022. AESHE 2021. № 137. URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2022/07/shsconf_aeshe2021_01027/shsconf_aeshe2021_01027 (дата обращения: 26.06.2022).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons