Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2022 №3

Название статьи Формирующее оценивание в подготовке ИТ-специалистов к преподаванию в системе дополнительного профессионального образования
Авторы Швец Тэнэта-Гурий О.А.
Серия Педагогика
Страницы 152 - 161
Аннотация Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки преподавателей информационных технологий и языков программирования для системы дополнительного профессионального образования.Цель. Обосновать применение формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования.Методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ результатов формирующего эксперимента, проведённого на базе учреждения дополнительного профессионального образования, специализирующегося на обучении информационным технологиям и языкам программирования.Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость состоит в обосновании целесообразности применения формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику обучения и подготовки преподавателей для работы в системе дополнительного профессионального образования.Результаты исследования. Рассмотрены результаты проведения эксперимента, направленного на выявление влияния формирующего оценивания на процесс подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности. Доказано, что применение формирующего оценивания в условиях, описанных в настоящей статье, положительно влияет на результативность обучения, выраженную в виде готовности обучающихся к самостоятельной работе в качестве преподавателей, если оно построено в соответствии с основными особенностями обучения взрослых, сформулированными такими исследователями, как М. Ноулз, С. Г. Вершловский, А. А. Вербицкий, М. В. Кларин и др.Выводы. Доказано, что такая подготовка напрямую зависит от применения формирующего оценивания.
Ключевые слова дидактика, формирующее оценивание, дополнительное профессиональное образование, дистанционная форма обучения, обучение взрослых, информационные технологии, языки программирования
Индекс УДК 377
DOI 10.18384/2310-7219-2022-3-152-161
Список цитируемой литературы 1. Ахметшин А. Д. Особенности деятельности учреждений дополнительного профессионального образования в условиях пандемии коронавируса в России // Инновации и инвестиции. 2020. № 8. С. 229-232.
2. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. Москва: Логос, 2011. 288 с.
3. Вершловский С. Г. Андрагогическая компетентность педагога:практические аспекты: монография. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2013. 135 с.
4. Давкуш Н. В. Формирующее оценивание учебных достижений обучающихся в учебных заведениях // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 85-87.
5. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. № 4. С. 449-455.
6. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3 (23). С. 71-83.
7. Кларин М. В. Дидактика ХХI века и вызовы современного образования: обращаясь к наследию общедидактической теории содержания общего среднего образования и процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 5 (26). С. 97-106.
8. Сотцкова Т. С., Землянская Е. Н. Современные тенденции формирующего оценивания // Школа будущего. 2018. № 4. С. 134-140.
9. Четвертных Т. В. Готовность педагогов к введению формирующего оценивания в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 4 (21). С. 146-149.
10. Шаповалова О. Н., Ефремова Н. Ф. Формирующее оценивание как технология развития учебной самостоятельности школьников// Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. № 1. URL: https://pedagogy-journal.ru (дата обращения: 10.04.2022).
11. Black P. Developing the theory of formative assessment // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2009. № 21 (1). P. 5-31.
12. Boud D. Rethinking assessment in higher education: Learning for the longer term. London: Routledge, 2007. 224 p.
13. Cauley K. Formative assessment techniques to support student motivation and achievement // The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas. 2010. № 83. P. 2-6.
14. Clark I. Formative assessment: There is nothing so practical as a good theory // Australian Journal of Education. 2010. № 54 (3). P. 341-352.
15. Knowles M. Andragogy in Action. San Francisco: Jossey-Bass, 1984. 444 p.
16. Scriven M. The methodology of evaluation // Curriculum evaluation. Chicago: Rand McNally, 1967. P. 39-83.
17. Wiliam D. Integrating Assessment with Instruction: What will it take to make it work? // The Future of Assessment: Shaping Teaching and Learning. London: Routledge, 2008. P. 53-82.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons