Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2022 №4
Название статьи | ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИРА В МИФОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ |
Авторы | Костадинович Д., Бондарева Я.В. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 6 - 11 |
Аннотация | Цель. Раскрыть свойства сознания в аспекте межличностного группового представления людей об окружающем мире. Определить функции мифологии и философии в этом процессе как двух параллельных форм сознания.Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием метода сравнительного анализа.Результаты. Выявлено, что мифология создаёт эмоционально-образный групповой взгляд на действительность, а философия - рациональный. Обе эти формы сознания появляются вследствие того, что мир реален и воспринимается двумя способами: эмоционально-образным и рационально-логическим. В то же время они совместно создают общую картину универсума. Следовательно, сознание, которое решает задачи восприятия мира человеком, позволяет создать понимание того, как философия, мифология и религия, а также наука и обыденные представления описывают универсум, в котором живут люди.Теоретическая и/или практическая значимость. Обосновано, что сознание формируется на обобщениях частных представлений, которые создаются конкретными науками и осмыслением частного опыта обыденной жизни и магии. Оно также появляется в результате изучения практических навыков и личных представлений людей об окружающем мире. |
Ключевые слова | сознание, мифология, эмоции, образное мышление, рациональное познание, реальность |
Индекс УДК | 101+165.9 |
DOI | 10.18384/2310-7227-2022-4-6-11 |
Список цитируемой литературы | 1. Горбунов А. С., Мирошкин М. С. Методологические проблемы научных исследований: к вопросу о функциях науки // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции, г. Москва, 26 октября 2021 г. М.: Российский университет транспорта, 2022. С. 106-116. 2. Загребин М. В., Буренков С. В. Наука как сложное социальное явление // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов V Международной научной конференции, г. Москва, 26 октября 2021 г. М.: Российский университет транспорта, 2022. С. 133-145. 3. Загребин М. В., Буренков С. В. О первостихии разумного категориального способа мышления // Философские и методологические проблемы исследования российского общества: сборник трудов IV Международной научной конференции, г. Москва, 20 ноября 2020 г. / под общ. ред. Г. В. Бариновой, Л. В. Блонского, С. Н. Климова. М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. С. 140-146. 4. Мирошкин М. С. Животная сторона экономического бытия человека // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2021. № 3 (57). С. 38-47. 5. Мирошкин М. С. Утраченное время экономического бытия человека // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2022. № 1 (59). С. 61-70. 6. Полицинский Е. В., Похоруков О. Ю., Синенко В. Я. Актуальные проблемы отечественного технического образования и возможные пути их решения // Сибирский учитель. 2021. № 6 (139). С. 5-12. 7. Синенко В. Я. Интеграция в преподавании естественных и общественных наук. Поучительные примеры из истории наук // Сибирский учитель. 2011. № 3 (76). С. 8-14. 8. Синенко В. Я., Кондратенко А. П., Буланкина Н. Е. Принцип концептуального взаимодействия в преподавании гуманитарных и естественных наук // Сибирский учитель. 2017. № 4 (113). С. 13-16. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 6 |
