Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СУБЪЕКТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Авторы | Зобков А.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 23 - 32 |
Аннотация | В статье анализируются основные концептуальные положения интегральной саморегуляции субъектом учебной деятельности. Рассматриваются объективно-психологический, собственно-психологический и субъектный уровни саморегуляции. Саморегуляция рассматривается на примере графической модели, приводятся её структурно-уровневые характеристики, обеспечивающие саморегуляцию субъектом учебной деятельности. На основе авторских теоретических исследований дается определение саморегуляции, предлагается теоретическая модель саморегуляции субъектом учебной деятельности. |
Ключевые слова | саморегуляция, уровни саморегуляции, модель саморегуляции, личность, субъект, учебная деятельность |
Индекс УДК | 159.923.2 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998. - 142 с. 2. Карпов А.В. Психология групповых решений. -М., 2000. - 531 с. 3. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. - 256 с. 4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1999. - 350 с. 5. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М., 2001. - 191 с. 6. Научное наследие Н.А. Менчинской и современная психология учения: материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.А. Менчинской / Под. ред. Е.Д. Божович. - М., 2005. - 192 с. 7. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М., 1986. - 77 с. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 1940. - 596 с. 9. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалёва Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция. -М., 2010. - 352 с. 10. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников» Вестник МГОУ «Психологические науки» № 1. - 2012. - С. 60-66. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 15 |
