Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА |
Авторы | Потанина Л.Т. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 96 - 103 |
Аннотация | В статье исследуется влияние средств образно-символического мышления на развитие одного из существенных компонентов ценностно-смысловой сферы личности - нравственное развитие личности школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы личности рассматривается как на уровне отражения человеком мира ценностей, так и на уровне характера взаимодействия с этим миром на уровне поведения. Представлены методики изучения и оценки уровней сформированности нравственной сферы личности школьника, а также методики, направленные на ее формирование. |
Ключевые слова | ценностно-смысловая сфера личности, прагматический и непрагматический способы отражения мира, сопричастное отношение к миру, сочувствие, содействие, поступок, образно-символическое мышление, образно-символические средства |
Индекс УДК | 159.9:37.015.3 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Потанина Л.Т. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности школьника: опыт эмпирического исследования [Текст] // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1(29). - С. 185-195. 2. Щуркова Н.Е. Новое воспитание в новой школе / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин, А.В. Желаннова. -М., 2012. - 264 с. 3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. - СПб., 2005. - 366 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 25 |
