Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ, БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ, БОРЬБОЙ И ФУТБОЛОМ НА ФОРМУ И ВЫРАЖЕННОСТЬ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ-ПОДРОСТКОВ |
Авторы | Киселева Т.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 104 - 108 |
Аннотация | В статье представлены результаты изучения влияния занятий музыкой, бальными танцами, борьбой и футболом в учреждениях дополнительного образования на форму и выраженность агрессивного поведения подростков мужского пола. Доказано, что подростки в зависимости от вида занятия с различной скоростью учатся контролировать свои агрессивные проявления и усваивать социально-приемлемые формы взаимодействия с другими людьми. Особенно разница в степени выраженности агрессивного поведения проявилась между мальчиками, занимающимися музыкой, бальными танцами, и мальчиками, увлеченными борьбой и футболом. |
Ключевые слова | склонность к открытому агрессивному поведению, физическая и вербальная агрессия, подросток, фрустрирующая ситуация, коэффициент групповой адаптации |
Индекс УДК | 159.9.072 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. - М., 2003. - 240 с. 2. Данилова Е.Е. Детская форма методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга // Психологическая диагностика. - 2007. - № 2. - С. 1-128. 3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. - 352 с. 4. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест». -СПб., 2001. - 64 с. 5. Махов Ф.С. Когда заканчиваются занятия (О некоторых проблемах организации свободного времени подростков.). - Л., 1982. - 36 с. 6. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004. - 240 с. 7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2004. - 672 с. 8. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996. - 92 с. 9. Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология. -1994. - Т. 2. - № 2 (4) - С. 68-77. 10. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. -М., 1964. - Т. 2. - 475 с. 11. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест Розенцвейга диагностика реакций в ситуациях конфликта: Методич. руководство. - СПб., 2007. - 128 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 21 |
