Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ПОДРОСТКОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И АГРЕССИЯ У УЧАЩИХСЯ МАССОВЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ОТКРЫТОГО ТИПА |
Авторы | Перетолчина Д.С. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 117 - 123 |
Аннотация | В статье рассматриваются такие психологические особенности подростков, как тревожность и агрессивное поведение, которое включает в себя физическую агрессию, гнев и враждебность, школьную тревожность, межличностную тревожность, самооценочную и магическую тревожность. Представлен теоретический обзор изучаемой проблемы, а также рассмотрены результаты исследования психологических особенностей подростков, обучающихся в различных контекстах социальной ситуации развития, проведенного с помощью диагностических инструментариев. |
Ключевые слова | подростки, тревожность, агрессия, девиантное поведение, массовые школы, открытые школы (специализированные) |
Индекс УДК | 159.9 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2002. -416 с. 2. Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты. - Тула, 2007. - 341с. 3. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб., 2008. - 693 с. 4. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Методики диагностики агрессии // Психологическая диагностика. - 2007. - № 3. - С. 41-72. 5. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., 2003. - 145с. 6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001. - 166 с. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. - 255 с. 8. Лидерс А.Г., Куликова Е.Ф., Минеева О.А., Баранова Т.С. Работа педагогического коллектива спецшколы открытого типа с семьей трудного подростка // Семья в России. - 2008. - № 1. - С. 55-63. 9. Лидерс А.Г., Катаев А.В. Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами родителя» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - Т. 14. - № 2(2). - С. 382-389. 10. Минеева О.А., Лидерс А.Г. Методологические основы исследования представлений о семье // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2011. - Т. 4. - № 2. - С. 71-87. 11. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. - М., 2010. - 278 с. 12. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Пер. с нем. Г.И. Лойдиной; под редакцией Т.А. Гудковой. М., 1994. - 320 с. 13. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб. пособие. - М., 1998. - 96 с. 14. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности / Ред. Л.И. Анцыферова. - М., 1981. - С. 338-361. 15. Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. - М., 1997. - 526 с. 16. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2005. -336 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 38 |
