Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ |
Авторы | Седова Е.О. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 130 - 136 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме формирования саморегуляции у детей начальной и средней школы. Анализируются результаты лонгитюдного исследования, проведенного среди учащихся вторых и пятых классов. В рамках нейропсихологического исследования был определен уровень произвольной саморегуляции, который сравнивался с результатами учебной деятельности, а также оценивался уровень учебной мотивации испытуемых. Исследование показало, что отдельные нарушения уровня саморегуляции психических состояний могут компенсироваться, а более серьезные нарушения препятствуют формированию осознанной саморегуляции деятельности даже при сохранном интеллекте. Также рассматривается влияние стиля семейного воспитания на формирование саморегуляции. |
Ключевые слова | формирование саморегуляции, нейропсихологическое исследование, учебная мотивация, стиль семейного воспитания |
Индекс УДК | 159.9.07 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Безруких М.М., Логинова Е.С. Возрастные особенности структуры саморегуляции деятельности у детей 4-5 лет // Мир психологии. - 2002. -№ 2. - С. 121-127. 2. Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения в раннем возрасте // Психологический журнал. - 2003. -№ 1. - С. 68-85. 3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. - Калининград, 2000. - 572 с. 4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - 192 с. 5. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии // Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1991. - С. 80-89. 6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. - 352 с. 7. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. - М., 2010. - 232 с. 8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., 2002. - 232 с. 9. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии: психология беременности, родов и послеродового периода. - М., 2005. - С. 142-153. 10. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990. - 192 с. 11. Baumeister R.F., Leith K.P., Muraven M., Bratslavsky E. Self-regulation as a key to success in life. In: Pushkar D., Bukowski W.M., Schwartzman A.E., Stack D.M., White D.R., editors. Improving competence across the lifespan: Building interventions based on theory and research. -New York: Plenum Press; 1998. - Pp. 117-132. 12. Crockett L., Raffaelli M., Shen Y.-L. Linking SelfRegulation and Risk Proneness to Risky Sexual Behavior: Pathways through Peer Pressure and Early Substance Use Journal of Research on Adolescence. - Volume 16, Issue 4, November 2006. - Pp. 503-525. 13. Gardner T., Dishion T., Connell A. Adolescent SelfRegulation as Resilience: Resistance to Antisocial Behavior within the Deviant Peer Context. - Journal of Abnormal Child Psychology. - Volume 36, Number 2 / February, 2008. - Pp. 273-284. 14. Pelco L., Reed-Victor E. Self-Regulation and Learning-Related Social Skills: Intervention Ideas for Elementary School Students. - Preventing School Failure. Volume 51, Number 3 / Spring 2007. - Pp. 36-42. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 21 |
