Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2013 №3
Название статьи | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ |
Авторы | Шукуева Б.Г. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 137 - 142 |
Аннотация | В статье представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на активизацию профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных школ Чеченской республики. Автором выделены основные условия эффективности профессионального самоопределения, включающие совокупность психологических методов и технологий, в частности определенных психологических тренингов, специальных программ, позволяющих проводить диагностику и поддержку процесса устойчивого развития субъекта профессиональной деятельности в образовательной среде. |
Ключевые слова | образовательная среда, профессиональное самоопределение, психологические особенности, старшие школьники |
Индекс УДК | 159.922-057.877(470.661) |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Бишоп С. Тренинг ассертивности. Серия: Эффективный тренинг. - СПб., 2001 - 208 с. 2. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988. - 193 с. 3. Кулешова Л.Н., Шукуева Б.Г. Психологическая структура и содержание профессионального самоопределения формирующейся личности // Психология обучения. - 2012. - № 4а. - С. 4-14. 4. Неполная занятость и движение работников. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики - Офиц. изд. - М., 2011. - 154 с. 5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М., 2006. - 256 с. - (Советы психолога учителю). |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 7 |
