Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №4
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА |
Авторы | Махмутова А.Д. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 133 - 138 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме изучения особенностей социального функционирования глухих и слабослышащих подростков. Изучены мнения подрост- ков, педагогов и психологов о потребностях школьников в психолого-педагогической поддержке в процессе соци- ального функционирования. Определен круг проблем в общении подростков с нарушенным слухом с одноклас- сниками, слышащими людьми, родителями и учителями. Указаны особенности их интерперсональных отношений и представлений о собственном месте в этих отношени- ях. Описаны особенности профессионального взаимо- действия педагогов и психологов в специальной школе. |
Ключевые слова | подростки с нарушениями слуха, психолого-педагогическая работа, социальное функционирование, профессиональное взаимодействие, запрос на психолого-педагогическую помощь |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального раз- вития лиц с нарушениями слуха. М., 2009. 249 c. 2. Богданова Т.Г. Психолого-педагогическое изуче- ние детей с нарушениями слуха // Психолого-пе- дагогическая диагностика. М., 2004. С. 169-177. 3. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое разви- тие школьника и его воспитание. М., 1979. 96 с. 4. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми обра- зовательными потребностями // Дефектология. 2001. № 5. С. 3-11. 5. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 1999. 672 с. 6. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. М., 1994. 158 с. 7. Brammer L. The Helping Relationship: Process and Skills. Boston: Allyn & Bacon, 1993. 309 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 4 |
